Алтайский государственный педагогический университет

» » »
  Психологические особенности адаптации студентов к условиям обучения в вузеЦентр психологического и социального здоровья молодежи в ноябре-декабре 2015 года провел исследование,  цель которого заключалась в изучении личностных особенностей студентов-первокурсников, которые способны влиять  на успешность адаптации  к условиям обучения в университете.
Особенности мотивация учебной деятельности студентов 1 курса ИПиП           При поступлении в вуз, бывший школьник, сталкивается с рядом новых для него обстоятельств: во-первых, снижается уровень родительского контроля над  его деятельностью; во-вторых, изменяется структура самой учебной деятельности мотивы учения дополняются и переплетаются с профессиональными мотивами; в-третьих, происходит приобщение к новой социальной общности «студенчеству». Учебно-профессиональная деятельность позволяет получить определенные знания, умения и навыки в выбранной профессии. Успешность этой деятельности зависит от мотивации, т.е. от желания и интереса студента стать профессионалом в выбранной области и занять определенную позицию в обществе.  У первокурсников отношение к будущей профессии не носит еще выраженного характера, поэтому формирование устойчивых положительных мотивов учебно-профессиональной деятельности и профессионально значимых качеств личности, обеспечивает успешность не только обучения в вузе, но и последующую  профессиональную самореализацию.

Исследование образа современного школьного учителя в средствах массовой социальной коммуникации

Институт психологии и педагогики / Центр психологического и социального здоровья молодёжи / Исследовательская деятельность центра
      Наш вуз – педагогический. Среди многих проблем нашей профессии, тревожит проблема формирования у современной молодежи уважения к персоне учителя, признания его педагогического авторитета. Во многом это обусловлено негативным и спорным образом школьного учителя, который выстраивается в обществе через средства массовых коммуникаций. Личность учителя, находящегося в современном информационном пространстве, подвергается серьезным испытаниям. Наше исследование образа современного школьного учителя в средствах массовой социальной коммуникации (TV-передачи, Интернет- форумы и др.  СМИ)  позволило получить интересные, иногда, шокирующие, данные…
 Причина лени: патологический перфекционизм? 
   Предлагаем вашему вниманию заключительную статью цикла, раскрывающего возможные причины лени. Ранее мы рассказывали о факторах, оказывающих влияние на эффективность и стиль деятельности человека: неорганизованности и избегании неудач.
   Сегодня остановимся на перфекционизме, отражающем как нормальные, так и патологические тенденции личности в стремлении к совершенству.
    Причины нашей лени: боязнь неудач?  Мы продолжаем знакомить вас с результатами нашего исследования по выявлению причин лени среди студентов. Прошлая заметка была посвящена неорганизованности, ведущей к постоянному откладыванию дел на потом и, как следствие, к «ничегонеделанию». Сегодня мы расскажем еще об одной из преград к действиям: страхе перед ними.
Большинству людей знакомо такое чувство, когда нужно что-то сделать, но не хочется. Например, до экзамена осталось совсем немного, а студент продолжает заниматься более приятными вещами. Действительно важные дела откладываются на потом, на завтра. Но приходит завтра, и все повторяется. Круг замкнулся. И не составит труда предположить, что в будущем ожидает нашего «бедного» студента.

Готовность к саморазвитию первокурсников педагогического вуза с разными уровнями творческих способностей

Институт психологии и педагогики / Центр психологического и социального здоровья молодёжи / Исследовательская деятельность центра

Чтобы исследовать проблему связи между готовностью личности к саморазвитию и ее творческими способностями в юношеском возрасте, мы провели в 2012-2013 учебном году в процессе психолого-педагогической практики эмпирическое исследование на базе Центра психологического и социального здоровья молодежи Алтайской государственной педагогической академии. В исследовании участвовали 40 студентов курса Института психологии и педагогики АлтГПА. Возраст респондентов составлял от 17 – до 22 лет.

Кто  в  ИПиП самый влюбленный?
Сотрудниками Центра психологического и социального здоровья молодежи (Сухотерина Е.С.) совместно с практикантами 4 курса специальности «Педагогика и психология» (Карпова Кристина и Горбунова Ирина) было проведено мини-исследование на тему «Самая влюбленная «специальность» в ИПиП».


Исследование ценностного отношения современной молодежи к семье (на примере студентов-первокурсников)

Институт психологии и педагогики / Центр психологического и социального здоровья молодёжи / Исследовательская деятельность центра

Черты к психологическому портрету первокурсников ИПиП

(бакалавров, обучающихся по направлению «Начальное образование»)

 

В современном обществе существует тенденция внедрения субъектного подхода в процессы обучения, воспитания и развития личности. Этот факт актуален и для подготовки современного педагога. Сотрудниками и волонтерами Центра психологического и социального здоровья АлтГПА систематически создаются подобные образовательные ситуации, способствующие самопознанию и самореализации личности студентов. Это особо актуально и имеет практическое значение для студентов-первокурсников, переживающих одновременно адаптационные процессы в вузе и юношеский кризис личностного и профессионального самоопределения.

Подробности далее...
Вернуться назад << 1 2 >> Следующая страница