Алтайский государственный педагогический университет

» » »

Открытие Центра состоялось 1 июля 2003 года. Приказом ректора
В.М. Лопаткина (№325/1 от 9 июля 2003 года) был создан «Алтайский краевой молодежный кризисный центр (АКМКЦ)», который носил данное название вплоть до 2010 года. Первым директором центра была кандидат психологических наук, доцент Сабельникова Наталья Викторовна.

Научные интересы: эмоциональное развитие; психология привязанности; межличностные отношения; самооценка.
Брылева Ольга Анатольевна
С 2004 по 2009 год Центром руководила кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Института психологии и педагогики по научной работе Брылева Ольга Анатольевна.
Канд. психол. наук, доцент.
Научно-исследовательская деятельность О.А. Брылевой связана с разработкой проблем методологии психологии, психологии профессионального образования, психологии высшей школы, интерактивных методов и форм обучения студентов, психологического сопровождения образовательного процесса в профессиональной школе.


    С 2010 года АКМКЦ был переименован в Центр психологического и социального здоровья молодежи. В структуру центра входили следующие отделы:
-научно-образовательный отдел;
-отдел психолого-социально-педагогического сопровождения и диагностики;
-отдел экстренной психологической помощи ;
-отдел психологической поддержки одаренной и талантливой молодежи.

С 2009 по 2011 год руководителем Центра была Шарапановская Елена Владимировна, специалист высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук, доцент.


Область исследовательских интересов:
организация психологической службы образования, профессионализм и психологическое здоровье педагогов и психологов образования; личностные ресурсы профессионального потенциала психолога; социально-психологическая адаптация личности.



 С 2012 по 2014 год Центром руководила Парфенова Галина Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент.
Область исследовательских интересов: психологические проблемы и условия выявления, развития и самореализации одаренной личности;  социальная компетентность как компонент психологической культуры; психологические аспекты социальной компетентности как фактора сохранения психологического здоровья.


С 2014 года руководителем Центра является Черникова Алла Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.

 
Специальность: психолог, преподаватель психологии.
Специализация: социальный психолог.  
Область исследовательских интересов: социально-психологическая адаптация студентов в образовательной среде, методы активного обучения в образовательном процессе, педагогическая социальная перцепция, фрустрационная толерантность педагога, социальная психология семьи, социальная психология конфликта.

За период своей работы Центром были реализованы такие проекты и акции как:
- Международный проект «Улыбнись жизни!»
- Просветительско-профилактический проект «Толерантность — гармония в многообразии!»
- Проект  «Развитие личностных ресурсов адаптации первокурсников  в образовательном пространстве вуза».
- Проект «Бон тон». Культура взаимодействия  студентов и преподавателей: «Преподаватель глазами студентов»
- Балинтовская группа для преподавателей.
- Просветительско-профилактический проект   развития толерантности и профилактики экстремизма «Как хорошо, что мы разные!»
- Просветительско-профилактический проект  «Выбирай!» по формированию здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья  и      профилактики  наркотизма в молодежной  среде художественно-эстетическими средствами.
- Всероссийский конкурс социально-образовательных проектов и  позитивной фотографии «Улыбнись жизни!» (организация и проведение).
- Психологическая акция «Гармония души и тела» (для преподавателей)
За период работы центра в качестве психологов в нем работали:

Работала в должности Ведущего психолога центра, курировала работу по психолого-социально-педагогическому сопровождению и диагностике к.психол.н.

Канд. психологических наук, доцент, работала в должности психолога центра психологического и социального здоровья молодежи.

Сфера исследовательских интересов: социально-психологическая адаптация; психологическая зрелость личности; психология юношеского возраста; мотивация учебной и профессиональной деятельности.
Отдел психологического сопровождения и диагностики

  • проводит работу по повышению психологической и педагогической культуры всех участников образовательного процесса;
  • популяризирует новые достижения науки;
  • проводит профилактические мероприятия по актуальным проблемам; 
  • осуществляет создание банка диагностических методик;
  • проводит диагностику по различным проблемам.

Задачи отдела

  • Способствовать поддержанию  психологического благополучия студентов и преподавателей;
  • Способствовать созданию условий для личностного и профессионального становления и развития студентов;
  • способствовать формированию благоприятного психологического климата в студенческих группах;
  • содействовать обеспечению целостной адаптации студентов к содержанию и организации учебно-образовательного процесса

Канд. психологических наук, доцент, работала в должности ведущего психолога центра психологического и социального здоровья.

Сфера исследовательских интересов: Психология семьи, становление жизненного мира человека, психология развития, этапы и стратегии личностного роста, проблемы самореализации, проблемы посредничества.

Работала в должности старшего преподавателя кафедры социальной педагогики и педагогических технологий Института психологии и педагогики АлтГПА.

Область исследовательских интересов:

  • Подготовка молодых людей с ограниченными возможностями здоровья к продолжению образования после средней школы;
  • Социально-педагогическая поддержка молодых людей находящихся в сложной жизненной ситуации;
  • Гуманизация отношений через организацию игровой и досуговой деятельности;

<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } -->

аместитель председателя волонтерского клуба «Педагогический десант» Института психологии и педагогики АлтГПА


Работала в должности психолога центра.

Сфера научных интересов: общение — как психологический феномен; динамика смысловых образований в процессе диалога и взаимодействия; диалог — как условие для создания нового слоя со-бытия.
Вернуться назад1 2Следующая страница