Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

Мыслите позитивно: директор ИПиП О.Г. Холодкова дала интервью газете "Алтайская правда"

Новости

Мыслите позитивно: директор ИПиП О.Г. Холодкова дала интервью газете "Алтайская правда"

Как психологически подготовиться к новому учебному году, когда ситуация с пандемией оставляет желать лучшего?

До 1 сентября осталось совсем немного времени. Школьники и их родители волнуются, в каком формате пройдет новый учебный год: за партами или на удаленке? Хотя министр просвещения РФ Сергей Кравцов и объявил, что все школы откроются через две недели, ситуация с распространением коронавирусной инфекции может измениться в любой момент. Тем более решение принимает каждый регион самостоятельно. О том, как поддержать взрослых и детей в период некой неопределенности, рассказала директор Института психологии и педагогики АлтГПУ Ольга Холодкова. Она также ответила на конкретные вопросы, с которыми в редакцию «АП» обратились мамы и папы со всего края.

Звонок как спасение

В Институте психологии и педагогики АлтГПУ реализуется около 15 различных профилей и программ подготовки уровней бакалавриата и магистратуры. В этом году для абитуриентов института хорошая новость – по сравнению с прошлым годом на 23 увеличилось число бюджетных мест. Институт готовит специалистов в области дошкольного, начального, дефектологического и психологического направлений, и поэтому вопросы, связанные с методическим и психолого-педагогическим сопровождением периода детства, обсуждаются здесь на профессиональном уровне. Преподаватели задействованы в реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», который направлен на консультирование родителей и опекунов по различным проблемам воспитания, обучения и развития детей до 18 лет. Консультации пользуются огромной популярностью у жителей региона. Ольга Холодкова поясняет:

– Суть в следующем. 37 специалистов из нашего института и других образовательных организаций работают в Барнауле и 12 районах Алтайского края. Они бесплатно консультируют родителей детей до 18 лет по различным вопросам: психологическим, методическим, логопедическим и так далее. Можно поговорить по телефону, онлайн, прийти лично.

По словам Ольги Геннадьевны, в период самоизоляции вопросов стало еще больше. Родители спрашивали, как действовать, если ребенок перестал учиться, у него нет мотивации. Говорили и о потере интереса к жизни.

Как быть?

Мы попросили Ольгу Холодкову ответить на вопросы, которые беспокойные мамы и папы прислали в редакцию. Например, Ирина Першина из Завьяловского района рассказала, что ее ребенок очень скучает по школе. Собирается в шестой класс. В новостях услышал, что идет подготовка к полноценному учебному процессу. Тем не менее ситуация с коронавирусной инфекцией остается напряженной. Стоит ли обнадеживать сына, что он скоро сядет за парту? И как одновременно его не расстроить? Ольга Геннадьевна отвечает:

– Нужно готовиться к худшему, но надеяться на лучшее. Если будет аналогичная ситуация с дистантом из-за вируса, каждый знает, как действовать. Это мы уже проходили. В целом перевести учебный процесс в онлайн можно и по каким-либо другим причинам. Главное, донести до ребенка информацию о том, что в жизни бывают разные форс-мажоры, это нужно понимать и быть к ним готовым морально, а родителям еще и материально.

Алина Прощенко из Новоалтайска – мама троих детей. Двое из них – школьники. Если уроки будут на дистанте, Арина не представляет, как будет успевать ходить на работу, заниматься со старшими (3-й и 5-й классы), да еще и младшего в садик водить. Мама недоумевает:

– Еще только август, а голова кругом и переживаний очень много. Как себя настроить на позитив и вообще что делать, если времени реально ни на что хватать не будет?

По мнению Ольги Холодковой, вопрос возник из-за того, что в апреле и мае семья не очень хорошо справилась с со специальной программой.

– Мама боится повтора. Выход есть. Мы сами создаем себе привычки, стереотипы, чтобы легче было справляться с трудностями. Поэтому надо спокойно сесть за стол, сделать четкое ежедневное расписание для каждого ребенка. По возможности необходимо подключить имеющиеся ресурсы: бабушек, дедушек, группы продленного дня, онлайн-кружки. Дети должны знать распорядок дня назубок.

Марина Антипенко из Рубцовска с апреля по май сама занималась с ребенком уроками. Папа категорически отказывался помогать. Обстановка в семье в мае очень накалилась. Это ощутил и ребенок. Марина интересуется, как в таких ситуациях разряжать атмосферу и как доказать папе, что он тоже должен помогать, так как является родителем? В данном случае специалист советует все-таки занять позицию папы и как раз таки разъяснить маме, что не нужно помогать ребенку делать уроки.

– Этим самым дочке или сыну вы оказываете медвежью услугу. Если мы начнем делать уроки за наших детей, то и жизнь за них будем проживать. Родитель должен объяснить, зачем ребенку нужна школа, дать понять, что сделать уроки ему под силу. Он осваивает ту программу, которая доступна его возрасту, – подчеркнула Ольга Холодкова.

Помощь мамы должна заключаться в следующем: подготовить условия для успешной учебы, то есть создать благоприятную спокойную обстановку, настроить ребенка на позитивное решение всех школьных задач, предоставить необходимые школьные принадлежности, следить, чтобы он был сыт и здоров. Ольга Геннадьевна не исключает, что в каких-то моментах посидеть с ребенком было бы необходимо в силу того, что педагоги могли перегрузить домашними заданиями. Для них ведь тоже формат онлайн-обучения был новым.

– На лето учителям было дано четкое распоряжение – готовиться к обычному учебному процессу, но на всякий случай разработать программу для дистанта, – говорит она.

Еще один вопрос прислала Евгения Пробина из Кулунды: «Ребенок идет в 11-й класс. Уже переживает, как будет готовиться к вступительным экзаменам, если будет дистант. Боится, что это скажется на баллах по ЕГЭ и возможность поступить в вуз на бюджет снизится. Как его убедить в обратном, настроить на лучший исход событий?»

– При любом формате обучения лучше дома заниматься с репетитором. Готовиться по тем предметам, которые непосредственно понадобятся при поступлении. В начале приемной кампании этого года вчерашние школьники очень волновались, все ли получится. Сегодня, когда вступительные экзамены в наш вуз завершаются и мы уже видим результаты ЕГЭ, можно сказать, что наши будущие студенты справились с заданиями на достойном уровне.

Несколько одинаковых вопросов прислали сразу из трех районов: Баевского, Ключевского и Табунского: «Дети пойдут в школу, переживают, что могут там подхватить коронавирус. Как им учиться с такими мыслями?». Ольга Геннадьевна говорит:

– Ситуация напряженная. Тем не менее надо объяснить ребенку, что вирус успешно лечится, и напомнить о том, что необходимо соблюдать меры предосторожности. Важно в этой ситуации родителям сохранять спокойствие. Ведь любая тревога незамедлительно передается ребенку.

Источник https://www.ap22.ru/paper/Kak-podgotovit-sya-k-novomu-uchebnomu-godu-v-usloviyah-pandemii.html

203

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку