Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

В АлтГПУ обсудили законопроект о статусе педагогического работника

Новости

В АлтГПУ обсудили законопроект о статусе педагогического работника

В Алтайском крае активно обсуждается проект закона о статусе педагогического работника, разработанного с целью создания условий для улучшения социального положения педагогов края, повышения профессионального уровня и престижа педагогического труда. 

Закон уже прошёл первое чтение на заседании Правительства региона и был одобрен Губернатором Виктором Томенко. В Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось заседание рабочей группы по обсуждению закона «О статусе педагогического работника в Алтайском крае». Законопроект объединяет все существующие в регионе меры поддержки учителей, социальные и профессиональные гарантии, которые раньше были зафиксированы в отдельных краевых законах.

В Алтайском государственном педагогическом университете 26 января состоялась дискуссионная площадка, в рамках которой обсужден законопроект с представителями общественности.

В обсуждении приняли участие представители законодательной и исполнительной власти, руководители муниципалитетов, представители профессионального педагогического сообщества – директора и учителя школ, преподаватели и студенты АлтГПУ, представители родительского сообщества. Модератором дискуссии выступила ректор педагогического университета Ирина Рудольфовна Лазаренко. В начале работы она обозначила основную задачу данной встречи: 

«Нам важно сегодня обсудить все статьи законопроекта и внести предложения, чтобы в последнем чтении было учтено мнение всех участников образовательного процесса».

Представитель Министерства образования и науки Алтайского края Ольга Алексеевна Алимушкина отметила, что в крае существует система материальной и социальной поддержки педагогов и пришло время закрепить все отдельные нормативные акты и инициативы законодательно. 

Самые эмоциональные высказывания вызвали как в обществе, при обсуждении законопроекта, так и среди участников диспута, статьи, касающиеся статуса педагога. 

Об этом в своём выступлении говорила Наталья Алексеевна Сапронова, завкафедрой правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин АлтГПУ: 

«Укрепление статуса педагога – одна из ключевых задач сегодня в Российской Федерации. Тема статуса приоритетная для всего общества Алтайского края и для педагогического сообщества, в частности». 

В другом контексте, но также актуально данная проблема была озвучена Виталием Валерьевичем Кулишом, завкафедрой социологии, политологии и экономики педвуза: 

«Обратите внимание на то, что положительный образ педагога не формируется средствами СМИ, кинематографа. В современном кино положительные герои спасатели есть, врачи есть, а учителя нет».

Глубоко переживают проблемы утраченного уважения в обществе к профессии учителя и будущие педагоги. 

Студентка института психологии и педагогики Татьяна Мельник – представительница педагогической династии. Несколько поколений ее семьи посвятили себя педагогической профессии. 

«Мой дед всю жизнь преподавал в селе и его очень уважали односельчане, к нему шли за советом. Когда я говорю, что учусь в педуниверситете и буду работать в педагогической сфере, на меня смотрят с некоторым сочувствием. Обидно за профессию», – поделилась своими эмоциями Татьяна. 

С вопросами престижа прочно связаны и проблемы уважения, и как следствие, защиты прав педагога. Об этом говорили и депутаты, в частности Сергей Викторович Писарев отметил: 

«Очень большой резонанс вызвало обсуждение этого законопроекта. Это должна быть ответственная статья в законе. Молодые педагоги должны знать, что их права будут защищены, когда они придут в школу». 

Эти же вопросы волнуют студентов. 

«Сейчас много говорят о правах ребенка, но мало внимания уделяют обязанностям детей и правам учителей», – прозвучало в речи студента АлтГПУ Данила Донских. 

Конечно, много говорилось о необходимости придания статуса закона мерам материальной и социальной поддержки педагогов. Вносились предложения и по мерам организационной поддержки. Например, учитель Кулундинской школы Виталий Ерёменко поделился проблемой молодых учителей сельских школ, которые нуждаются в методическом сопровождении и вынуждены покупать самостоятельно методические комплексы, что ощутимо ударяет по карману начинающего специалиста. Он внес предложение по обеспечению школ методическими комплексами по всем предметам. 

Вопросы закрепления молодых педагогов в школе и как этому может способствовать законодательная инициатива алтайских депутатов, подняла завкафедрой общей и социальной педагогики АлтГПУ Светлана Владиславовна Колесова. От лица муниципалитетов было высказано предложение учитывать кадровые проблемы не только сельских территорий, но и малых городов. 

Работа дискуссионной площадки прошла в формате заинтересованного диалога. Спикеры откровенно высказывались по отдельным статьям будущего закона и вносили свои предложения. От лица законодательной власти депутат АКЗС Татьяна Викторовна Илюченко заверила участников дискуссионной площадки в том, что все мнения будут учтены и даже, если не войдут в законопроект, они найдут своё место в нормативных актах. 

В завершении было отмечено, что закон о статусе педагогических работников не будет константой и должен обновляться и корректироваться. Так что это его принятие – это только первый шаг.

221

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку