Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

Проект «Семья – планета детства 2021»: за пять месяцев более 6500 консультаций для родителей

Новости

Проект «Семья – планета детства 2021»: за пять месяцев более 6500 консультаций для родителей

Второй год на базе АлтГПУ реализуется проект «Семья – планета детства», разработанный в педагогическом университете и направленный на повышение культуры и ответственности родительства в семьях Алтайского края. В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 22 психолога АлтГПУ и организаций-партнеров из 11 районов края выполняют задание Министерства просвещения РФ и Министерства образования и науки Алтайского края по консультированию родителей, опекунов, граждан, собирающихся стать родителями. Консультации оказываются бесплатно в очном, дистанционном и выездном формате.

С учетом результатов проекта «Семья – планета детства» в 2020 году, решение задач консультирования в 2021 году связано не только с актуальными запросами родителей, но и с расширением психологической, методической консультативной помощи по направлениям, которые не были активны в прошлом году или реализованы были не в полной мере. Также, проект усиливает реализацию новых направлений, таких как: выездное консультирование, консультирование будущих родителей и граждан, которые собираются стать опекунами детей.

22 психолога нашего вуза и 20 психологов образовательных организаций – партнеров университета (из Барнаула и 11-ти муниципальных районов края) за пять месяцев 2021 года провели 6513 консультаций. По тематике, с которой родители обращались и получали профессиональную помощь от психологов, запросы распределились следующим образом: на I месте – 2 вида запросов «Детско-родительские отношения, межличностное взаимодействие членов семьи и внутрисемейные отношения» (1041 обращение (15,98%)) и «Проблемы в развитии эмоциональной сферы ребенка» (958 обращений; 14,71%); на II месте запросы: «Проблемы в развитии личности ребенка, его поведении, чертах характера» (814 обращений; 12,5%); «Неуспешность обучения ребенка, низкая мотивация деятельности, в том числе, учебной, неумение учиться» (707 обращений (11,6%)) «Отставание в развитии познавательной сферы ребенка» (11,6%) и «Психологические особенности детей с ОВЗ и с другими особенностями развития» (10,1%); (754 обращения; 11,59%); «Психологические особенности детей с ОВЗ и с особенностями развития» (659 обращений; 10,11%). На III месте ряд запросов, которые встречались менее 10%: «Развитие интересов, склонностей ребенка, творческого потенциала, исследовательской активности» (586 обращений; 9%); «Подготовка членов семьи к появлению нового ребенка в семье» (455 обращений; 6,99%); «Трудности социально-коммуникативного развития ребенка» (377 обращений; 5,8%). Тематика, которая встречалась в запросах до 2%: «Возрастные кризисы» (96 обращений; 1,47%); «Влияние цифрового пространства на ребенка» (66 обращений; 1,01%).

Типы запросов в 2021 году повторяют в большинстве типы запросов 2020 года. В то же время содержание обращений родителей изменилось: чаще к психологам стали обращаться с вопросами гармонизации общения детей в семье; проблемами воспитания ребенка в зависимости от пола – сына или дочери. Мамы дошкольников до 3-4 лет из полных семей (и за рассматриваемый период – 2 папы, состоящие в разводе) обращались с родительскими страхами за ребенка, постоянным, не проходящим чувством родительской вины. Больше стало обращений за консультацией о том, как воспитывать самостоятельность учебного труда ребенка; научить его самостоятельно выполнять школьное домашнее задание, выстраивать взаимоотношения с учителем. Перечисленные трудности в семье, возможно, есть следствие длительного дистанционного обучения в 2020 – 2021 гг., когда ребенок был постоянно под семейным контролем и утратил чувство организованности и собственной ответственности за учебу. Устойчиво сформировался тип консультаций по новому запросу («Подготовка членов семьи к появлению нового ребенка в семье»), по которому в 2020 году были единичные обращения. Этот запрос включает вопросы родителей о развитии ребенка первого года жизни, значении воспитательного влияния мамы и папы в развитии ребенка, об эмоциональном выгорании мамы в первый год жизни ребенка; организации в семье взаимопомощи при уходе за малышом как факторе гармоничных отношений родителей, психологического здоровья малыша. Работа с будущими родителями активизирована психологами университета и активно реализуется в выездной форме, благодаря сотрудничеству с Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства».

В период с января по май 2021 года больше всего консультаций проведено с родителями детей младшего школьного возраста (37,16%); на втором месте обращения, касающиеся дошкольников (29,4%), на третьем – касающиеся подростков (20,68%). Меньше всего обращений – по старшеклассникам (12,76%), что повторяет тенденцию 2020 года; в то же время, родителям детей от 16 – 18 лет уже оказано на 8% больше консультационных услуг, чем за весь прошлый год, что можно расценивать как позитивный результат в работе исполнителей проекта в 2021 г.

Статистика показана за пять месяцев 2021 года. Команда психологов Проекта ежедневно осуществляет огромную работу по методической и психолого-педагогической поддержке всех тех людей, кто обращался за помощью.

Проект продолжается.

Приглашаем родителей и граждан, которые планируют появление ребенка в семье, на консультации, которые проводят для вас БЕСПЛАТНО (очно и дистанционно) высокопрофессиональные психологи, педагоги, логопеды, специальные педагоги.

Как получить бесплатную консультацию?


Где можно получить бесплатную консультацию?

КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ:

  • лично - по адресу работы службы (г. Барнаул, ул. Молодежная, 55, ауд. 512, 514, 524);
  • дистанционно - по Skype;
  • в форме выездной консультации по адресу.

78

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку