Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Классный папа: как барнаульский выпускник АлтГПУ Никита Дьяков стал учителем начальных классов

Новости

Классный папа: как барнаульский выпускник АлтГПУ Никита Дьяков стал учителем начальных классов

Профессиональную историю выпускника АлтГПУ, а ныне учителя начальных классов барнаульской школы Никиты Дьякова рассказывает газета "Вечерний Барнаул".

Ряды барнаульских педагогов регулярно пополняют молодые специалисты — они ведут уроки физики и английского языка, учат правильно подавать мяч и разбираться в классической литературе. Два года назад и школа № 120 приняла профессиональное пополнение — выпускника Алтайского государственного педуниверситета Никиту Дьякова. Он — не предметник, а учитель начальных классов.

Путём сомнений

Профессиональная история Никиты Дьякова началась классически — он, как и многие учителя, со школьной скамьи мечтал стать педагогом. Его образцом стала бабушка, учитель начальных классов.

«Помню, я у неё даже на уроках сидел. Мне очень нравилось, как она выстроила отношения с ребятами — добра, словно бабушка с внуками, но при этом в меру строга и требовательна», — рассказывает Дьяков.

Парень рос, и мечта вместе с ним. Какое-то время думал, что предпочесть — географию, обществознание или начальные классы. Остановился на последнем.

«Всю ответственность предстоящей работы осознал после первого курса, когда отправился вожатым в летний лагерь. Тогда же впервые подумал, что сделал правильный выбор — мне оказалось очень комфортно работать с младшими школьниками, — вспоминает молодой педагог. — Учеба не всегда давалась легко, помогали педагоги и сокурсницы — я был единственный парень на нашем направлении. Честно скажу, некоторые преподаватели сначала относились ко мне предвзято — не всегда юноши серьёзно подходят к обучению и идут в дальнейшем работать по педагогической профессии».

Это прошло, когда сотрудники вуза увидели серьёзность намерений студента. С некоторыми из них Никита Дьяков до сих пор поддерживает тёплые отношения и время от времени наведывается на родную кафедру.

Вторая волна сомнений ждала Никиту Дьякова на третьем курсе, когда пришло время для практики.

«Первым моим уроком был русский язык, кажется, у ребят второго класса. Дети смотрели на меня большими глазами, всё-таки им привычнее видеть у доски женщину. И я глядел на них такими же — очень боялся, не знал, как себя вести, как преподносить материал. Справился, но всерьёз задумался, ту ли профессию я для себя выбрал», — говорит педагог.

Всё расставила по своим местам последняя, самая длительная месячная производственная практика. За время её прохождения будущий педагог адаптировался к новой реальности и убедился: его. На этот раз окончательно.

Есть контакт

В школе № 120 молодого педагога встретили с радостью, оказывали всяческую поддержку и дали на попечение сразу третий класс. Первоклашек Никита Дьяков набрал только в прошлом году.

«Я очень этого хотел — в таком возрасте они, как пластилин, из них можно слепить всё что угодно, — поясняет Никита Дмитриевич. — Проще создать дружескую атмосферу, поставить дисциплину. Очень важен адаптационный период, который обычно длится около полугода: дети начинают понимать, что школа — не детский сад, здесь начинается самостоятельность, их надо усадить и сделать так, чтобы каждый чувствовал себя в классе в своей тарелке. Для этого я часто пересаживал ребят с места на место — хотел, чтобы все общались со всеми, играл с ними на переменах, помогая не только сплотиться, но и выплеснуть накопившуюся энергию. Были и настоящие хулиганы, к ним пришлось искать особый подход. Но ничего, справился, сейчас у нас нет проблем. Не хочу сказать, что они были плохими, у меня все дети хорошие, просто характер у них такой».

Отдельной причиной для тревог стали родители будущих учеников — было непонятно, кого ждать, как они примут парня, набирающего первый класс, не будут ли придирчивы и скандальны. Все опасения оказались напрасными. Может быть, первое время они и отнеслись к молодому педагогу насторожённо, но ни словом, ни делом не показали этого, и тем самым укрепили его уверенность в собственных силах.

Пробудить интерес

Будучи продвинутым учителем, Никита Дьяков не делает крен на внедрение современных технологий в образовательный процесс, он уверен, что всё должно быть гармонично. Так, в его арсенале есть и привычные многим поколениям картонные карточки, и плакаты, и новомодные интерактивные приложения. Кстати, относительно образовательной направленности: педагог против использования гаджетов как развлечения в школе и призывает ребят отказаться от них на переменах.

«Мой главный принцип — всегда уметь заинтересовать ребёнка на уроке, чтобы никто не грыз ручку и не витал в облаках от скуки. Если кто-то не работает — это вина только учителя. Пробудить интерес важно для всех возрастов школьников, но всё-таки для ребят начальных классов это наиболее актуально, ведь перед нами стоит задача привить им тягу к знаниям. Сейчас для того чтобы разнообразить занятие, есть все, можно уже ничего нового не придумывать, хотя я и этим занимаюсь время от времени. Главное — грамотно вписывать все готовые материалы», — уверен Дьяков.

Никита Дьяков уже имеет опыт, позволяющий принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют». Учитель рассматривает возможность в будущем проявить себя в нём, но не спешит — ещё хочет пополнить свою педагогическую копилку.

131

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку