Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

В АлтГПУ состоялось совместное заседание отделений Краевого учебно-методического объединения по психологии и логопедии и дефектологии

Новости

В АлтГПУ состоялось совместное заседание отделений Краевого учебно-методического объединения по психологии и логопедии и дефектологии

21 ноября на базе АлтГПУ состоялось совместное заседание отделений Краевого учебно-методического объединения по психологии (руководитель О.А. Бокова) и логопедии и дефектологии (руководитель М.В. Сурнина). Специалисты обсудили модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании, особенности взаимодействия педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в образовательной организации. Актуальность данной темы заседания подтверждена большим количеством участников – из районных центров и городов Алтайского края было свыше 150 участников (68 логопедов, дефектологов и 95 психологов). Также было проведено награждение участников и лауреатов краевого конкурса психолого-педагогических программ (председатель экспертного совета жюри О.А. Бокова, эксперты Т.А. Гурьянова, О.Б. Дарвиш, А.С. Ковалева, Ю.А. Мельникова).

М.В. Сурнина познакомила участников с ключевыми вопросами, которые обсуждались 14-15 ноября в Москве на III Всероссийском съезде дефектологов: престиж и востребованность профессии, качество профессионального образования дефектологов, стратегия развития образования детей с ОВЗ, инвалидностью до 2030 года, система сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью. В приветственном слове к делегатам съезда Министр образования О.Ю. Васильева подчеркнула, что проведение съезда – это важный шаг в процессе построения общества равных возможностей, когда внимание к вопросам всестороннего развития человека вне зависимости от его физических данных становится безусловным приоритетом и нормой жизни.

Предметом обсуждения участников отделений Краевого УМО стали вопросы взаимодействия специалистов сопровождения между собой внутри образовательной организации и с территориальной ПМПК и социальными партнерами в лице родителей, НКО и других организаций. Ю.В. Цевелева, учитель-логопед центральной психолого-медико-педагогической комиссии, обратила внимание на новые компетенции и полномочия психолого-педагогического консилиума образовательной организации (ППк), представила документацию и ее содержание с опорой на распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93. Обзор профессионального инструментария психологов, логопедов и дефектологов в работе с детьми с ОВЗ, составленного с учетом требований ФГОС ОВЗ и примерных АООП проведен Е.Г. Вдовиной, И.Л. Музалевской, О.В. Сиверской и О.П. Черепановой. Особенности организации коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий рассмотрены А.С. Шеиной, учителем-дефектологом КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат». Победители Краевого конкурса психолого-педагогических программ О.А. Диденко, педагог-психолог и Н. В. Донаева, учитель-логопед МБОУ «Березовская СОШ» Первомайского района презентовали программу коррекционно-развивающего курса «Предметно-практические действия».

301

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку