Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

Экспертная группа АлтГПУ завершила работу по оценке отчетов федеральных инновационных площадок

Новости

Экспертная группа АлтГПУ завершила работу по оценке отчетов федеральных инновационных площадок

Экспертная группа АлтГПУ завершила выполнение научно-исследовательской работы по теме «Выявление лучших практик по результатам экспертной оценки отчетов федеральных инновационных площадок». Данная работа выполнена по заказу финансово-экспертной системы г. Москва в целях исполнения государственного контракта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В состав экспертной рабочей группы оценки подтверждения статуса Федеральной инновационной площадки федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования РФ в 2019 году вошла проректор по научной работе и инновационной деятельности, д-р социол.н. Н.А. Матвеева – руководитель экспертной группы и эксперты: директор института дополнительного образования, канд. пед.н. Веретенникова Л.А., директор института психологии и педагогики, канд. психол.н. Холодкова О.Г., директор Регионального ресурсного центра развития инноваций в образовании АлтГПУ, канд. филос.н. Шамарина Е.В., заведующий кафедрой общей и социальной педагогики, канд. пед.н. Колесова С.В.

Предметом анализа экспертной группы стала реализация 9 инновационных образовательных проектов, реализуемых в рамках деятельности образовательных организаций, имеющих статус федеральных инновационных площадок (ФИП) в 2019 году. Материалы оценивались экспертами на основании Методики оценивания отчетов субъектов ФИП.

Анализ инновационных образовательных проектов экспертируемых ФИП показывает, что их деятельность имеет комплексный характер и находится на пересечении таких направлений инноваций в образовании, как разработка новых форм, средств и методов обучения, повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров на основе современных образовательных технологий, сетевого взаимодействия организаций, ведущих образовательную деятельность.

По итогам экспертизы определены 4 лучших инновационных образовательных проекта:

1. Формирование комплекса цифровых образовательных решений для непрерывного профессионального развития в области гидрометеорологического обеспечения и мониторинга окружающей среды арктической зоны: ФИП_гидромет-арктика (площадка) / Российский государственный гидрометеорологический университет – 97,7 балла.

2. Разработка и реализация модели вуза как базового центра педагогического образования в регионе (площадка) / Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева – 89,35 балла.

3. Формирование системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг. (площадка) / Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» – 87,85 балла.

4. Оценка качества подготовки будущих педагогов на основе использования методики WORLDSKILLS RUSSIA (площадка) / Вятский государственный университет – 85,9 балла.

Анализ показывает, что наиболее эффективные модели и практики, разработанные в рамках инновационных образовательных проектов ФИП – организаций высшего образования и государственного автономного учреждения, ориентированы на обеспечение принципов доступности, непрерывности и качества образования, модернизацию содержания высшего и дополнительного профессионального образования, совершенствование технологий образовательной деятельности, оценки ее результатов в различных отраслях экономики и социальной сферы, развитие цифровой образовательной среды.

Анализ реализации лучших инновационных образовательных проектов показывает, что в масштабах государства и отдельных регионов России рекомендуется сосредоточить кадровые, материально-технические и финансовые ресурсы на продвижении инноваций в сфере образования в нескольких направлениях:

- разработка и внедрение отечественных информационных технологий в системы высшего и дополнительного профессионального образования;

- внедрение новых методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов базовых отраслей экономики и социальной сферы с учетом специфики социально-экономического развития конкретных территорий;

- разработка и апробация новых механизмов оценки качества подготовки специалистов, основанных на интеграции требований ФГОС, профессиональных стандартов и общественной экспертизы качества образования;

- внедрение новых организационно-экономических и управленческих механизмов в процесс функционирования образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, межрегионального, межотраслевого сетевого взаимодействия организаций различных ступеней образования с привлечением субъектов реального сектора экономики и социальной сферы.

По результатам экспертизы Н.А. Матвеевой подготовлена аналитическая статья «Механизмы реализации инновационного потенциала образовательной организации высшего образования (на примере анализа деятельности ФИП)», в которой анализируются лучшие модели и практики реализации инновационных образовательных проектов субъектами ФИП, даются рекомендации по масштабированию и внедрению инноваций, обосновывается, что федеральная инновационная площадка является эффективным механизмом реализации инновационного потенциала образовательной организации, выявляются условия дальнейшего совершенствования инновационной инфраструктуры высшего образования в России. Публикация аналитической статьи планируется в журнале «Мир науки, культуры, образования», 2020, № 1, входящим в Перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК.

Материал подготовила:

д-р социол.н., профессор, проректор по научной работе и инновационной деятельности, руководитель экспертной группы ФГБОУ ВО «АлтГПУ»

Н.А. Матвеева


187

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку