Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

В Москве по инициативе АлтГПУ обсудили вопросы модернизации преподавания школьной дисциплины «Технология»

Новости

В Москве по инициативе АлтГПУ обсудили вопросы модернизации преподавания школьной дисциплины «Технология»

12 декабря в Москве по инициативе АлтГПУ были обсуждены вопросы модернизации преподавания школьной дисциплины «Технология» и проблемы подготовки учителей технологии нового поколения. Обсуждение прошло на круглом столе, организованном Алтайским государственным педагогическим университетом в рамках деловой программы выставки «ВУЗПРОМЭКСПО».  

«ВУЗПРОМЭКСПО» является крупнейшим научно-образовательным событием. В текущем году концепция выставки расширена – фактически, «ВУЗПРОМЭКСПО» стало итоговым мероприятием Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, основной акцент которого - результаты первого года реализации национальных проектов «Наука» и «Образование». Об этом сообщил министр науки и высшего образования РФ Михаил Михайлович Котюков: «Первый год реализации национальных проектов еще не завершен, но планы очень амбициозны – и с точки зрения объема вовлечения индустриальных партнеров, и по количеству проектов, связанных с развитием кадровых компетенций исследователей. Нам нужно обсудить с университетами, научными организациями и индустриальными партнерами предварительные итоги и дать им профессиональную оценку», - отметил министр.

Интерес к предмету «Технология» в данном контексте не случаен. Урок технологии вошел в перечень предметов, которые помогут школьникам развивать компетенции будущего. В рамках обучения на уроках «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием. Для реализации указанных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов необходимы определенные модели мышления и поведения личности, которые формируются в школьном возрасте, в том числе при освоении дисциплины «Технология». В настоящее время разработана концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации. «Очевидно, что системе педагогического образования в этом процессе отводится основная роль. Учитель технологии, использующий в профессиональной деятельности электронную образовательную среду, современное цифровое оборудование, будет способен формировать компетенции у выпускников школы, которые будут необходимы для подготовки к жизнедеятельности в условиях цифровой экономики», – прокомментировала ректор педуниверситета Ирина Рудольфовна Лазаренко.

Подготовка к проведению дискуссии на тему «От предмета «Технология» - к передовым научным исследованиям» началась задолго до его проведения. Как отметила модератор круглого стола, ректор АлтГПУ Ирина Рудольфовна Лазаренко: «Представить свою позицию на таком высоком уровне – это большое достижение для вуза и вместе с тем, это огромная ответственность». Педагогическим университетом в сентябре была проведена межрегиональная научно-практическая конференция имени И.К. Шалаева, на которой представители научной и педагогической общественности обсудили вопросы управления инновационными процессами в образовании, в частности, организации обучения технологии в рамках реализации национальных проектов «Образование» и «Наука». В ходе конференции был выявлен ряд проблем, которые было вынесены для обсуждения на состоявшемся в Москве круглом столе.

К участию в круглом столе были приглашены заинтересованные лица - представители Минобрнауки, Минпросвещения РФ и профессионального сообщества. География участников была представлена следующими регионами Российской Федерации: г. Москва, г. Казань, г. Кострома, г. Сургут, г. Грозный, г. Оренбург, г. Тверь, г. Пермь, г. Можга, г. Тамбов, г. Тюмень, г. Томск, г. Новосибирск, г. Омск, Московская, Тульская, Челябинская, Владимирская, Кемеровская области.

На дискуссионной площадке собрались, прежде всего, представители педагогических университетов, реализующих программы подготовки учителей технологии. Каменев Роман Владимирович, декан факультета технологии и предпринимательства НГПУ представил опыт Новосибирского педуниверситета по теме «Предметная область «Технология», встроенная в образовательную экосистему нового поколения региона», где предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных.

Декан факультета технологии и менеджмента в образовании Чеченского государственного педагогического университета Мовлди Ибрагимович Усманов продемонстрировал связь дисциплины «Технология» с задачами федеральных целевых программ и национального проекта «Образование».

В работе круглого стола принял участие Сергей Александрович Ершов, заместитель руководителя Дирекции образовательных проектов Фонда новых форм развития образования. Он рассказал, какие функции возлагаются на «точки роста» – центры образования цифрового и гуманитарного профилей, создаваемые в регионах; какие формы повышения квалификации учителей и использования высокотехнологичного оборудования для предмета технологии рекомендуются еще, в частности о развивающейся сети детских технопарков и IT-Cube.

Одной из постоянно обсуждаемых тем, связанных с преподаванием предмета технология, является методическое обеспечение предмета. В связи с этим участие в круглом столе принял Константин Борисович Хангуев, ведущий методист редакции технологического образования для школ издательства «Просвещение». О подготовленном к изданию новом учебнике по предмету «Технология» и в целом о методическом сопровождении дисциплины Константин Борисович рассказал присутствующим в режиме онлайн-подключения.

Среди участников дискуссии были представители региональных и муниципальных органов управления образованием, методических центров, региональных институтов развития образования, и, конечно, учителя технологии. Стоит отметить, что конференц-зал, предоставленный оргкомитетом ВУЗПРОМЭКСПО педагогическому университету для проведения круглого стола, был заполнен до отказа.

Круглый стол площадкой для обсуждения вопросов подбора оборудования для реализации концепции и оснащения «точек роста», в том числе отечественного производства; методического обеспечения преподавания дисциплины; подготовки специалистов и повышения квалификации учителей для работы на высокотехнологичном оборудовании в «точках роста»; содержания подготовки учителей и материально-технического оснащения организаций высшего образования педагогического профиля, использования высокотехнологичного оборудования в педагогических университетах.



Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку