Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

Л.А. Веретенникова приняла участие в совещаниях, определяющих перспективы развития допобразования

Новости

Л.А. Веретенникова приняла участие в совещаниях, определяющих перспективы развития допобразования

Директор института дополнительного образования педуниверситета Лидия Анатольевна Веретенникова приняла участие в серии совещаний, определяющих перспективы развития системы дополнительного образования на ближайшее время.

5-6 декабря Рособрнадзор организовал всероссийское совещание на тему «Государственная регламентация образовательной деятельности в условиях “регуляторной гильотины”», которое состоялось на базе Санкт-Петербургского государственного университета. Лидия Анатольевна стала участником секции по проблемам нормативно-правовой регламентации дополнительного профессионального образования, работу которой возглавляли ведущие эксперты Рособрнадзора: начальник правового управления А.Е. Балашов, начальник управления государственных услуг Д.А. Аксенова, начальник отдела планирования и организации проверок И.Д. Лобанова. Лейтмотив всех выступлений заключался в трансляции мысли о том, что система дополнительного образования стоит на пороге существенных трансформаций. В частности, обсуждались последствия возможного вступления в силу с 1 января 2020 года профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», что крайне ограничит круг преподавателей, которые будут иметь право участвовать в программах ДПО. Обсуждалась возможность введения государственных требований к реализации программ ДПО для педагогов и медицинских работников. Рособрнадзор высказал свою позицию в отношении столь обсуждаемой сейчас общественно-профессиональной экспертизе программ ДПО. Суть позиции заключается в том, что эту платную услугу осуществляют организации, правомочный статус которых в данной сфере никак не подтверждён, поэтому реализацию процедуры эксперты считают возможной, но не обязательной.

10-11 декабря в Москве состоялось всероссийское совещание руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования субъектов РФ по теме «Единое пространство дополнительного профессионального образования – гарантия достижения целевых ориентиров национального проекта “Образование”». Его участники – руководители региональных институтов развития образования и представители системы ДПО педагогических университетов.

На открытии совещания состоялась продолжительная беседа министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой с участниками мероприятия. Ольга Юрьевна изложила позицию Министерства на перспективы развития системы дополнительного педагогического профессионального образования, отметив, что только совместные усилия всех субъектов ДПО в регионах и создание интегративной модели постдипломного образования педагогов позволят достигнуть высоких качественных показателей реализации национального проекта «Образование». Подчеркивалось, что многие позиции остаются открытыми для дискуссии. Так, например, нуждается в уточнении содержание деятельности Центров независимой оценки квалификаций в регионах.

В рамках совещания прошли панельные дискуссии ь«Предложения по структуре национальной системы профессионального роста педагогических работников», «Совершенствование подготовки педагогов в системе непрерывного педагогического образования», «Цифровая среда ДПО».

На одной из дискуссий Л.А. Веретенникова выступила с докладом «Развитие системы дополнительного профессионального образования в Алтайском государственном педагогическом университете». В выступлении директор ИДО произвела ретроспективный анализ становления системы ДПО в педагогических вузах, высоко оценила потенциал сетевого взаимодействия субъектов данной системы, очертила круг проблем, решение которых является системообразующим для ДПО. Также Л.А. Веретенникова предложила создать ассоциацию структур ДПО педагогических университетов по примеру ассоциации региональных институтов развития образования. Актуальность этой проблемы заключается в том, что постдипломное образование педагогов курирует Министерство просвещения РФ, а педагогические университеты подчиняются Министерству науки и высшего образования, на уровне региона система ДПО педкадров представлена региональными институтами, а, следовательно, потенциал педагогических вузов как важного игрока постдипломного образования педагогов используется недостаточно. Данное предложение нашло широкую поддержку среди участников панельной дискуссии.  


Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку