Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

Министерством просвещения РФ на базе АлтГПУ утверждены две федеральные инновационные площадки (ФИП)

Новости

Министерством просвещения РФ на базе АлтГПУ утверждены две федеральные инновационные площадки (ФИП)

Министерство просвещения РФ утвердило на основе конкурсного отбора открытие на базе педагогического университета двух федеральных инновационных площадок (ФИП) – «Школа вожатого в системе подготовки педагогических кадров» и «Кадровая стратегия развития сельской школы «Малые сёла – большие перспективы». Из семи проектов, признанных победителями в номинации «Дополнительное профессиональное образование», два – проекты нашего вуза.

«Понимание структуры и смысла деятельности этих площадок во многом позволило систематизировать наши усилия и представить наши проекты более структурировано и содержательно. Теперь нас ждёт комплексная работа по этим направлениям», – отмечает проректор по научной работе и инновациям Н.А. Матвеева. Среди первостепенных задач – нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности площадок.  

Руководитель ФИП «Кадровая стратегия развития сельской школы «Малые сёла – большие перспективы», директор института дополнительного образования АлтГПУ прокомментировала: «Мы развиваем это направление с 2009 года, и у нас накоплен эксклюзивный опыт в этой области. Цель нашего проекта – развитие организационных педагогических условий для кадрового обеспечения системы образования сельских территорий. Приоритеты – повышение мотивации студентов к трудоустройству в сельских школах Алтайского края. Это постдипломное сопровождение и закрепление выпускников университета в сельских школах Алтайского края, диалог с работодателем по развитию систем подготовки педагогов образовательных организаций. Мы делаем акцент именно на сельских школах, потому что практически 80% школ Алтайского края расположены в сельской местности».

План работы в рамках данной федеральной инновационной площадки расписан на три года, мероприятия выстроены в определенную систему. Это ежегодный конкурс «Лучший выпускник АлтГПУ». В феврале запускаются мобильные модераторские площадки на базе сельских школ. Проект «Крылья профессии», который реализует педвуз с педагогами и наставниками школы, «Ярмарка вакансий», конкурс стартапов молодых педагогов «Педагогика вне шаблонов», конкурс видеоуроков «Урок – формула успеха» и международный форум «Молодой учитель. Формула успеха». Цель второго проекта «Школа вожатого в системе подготовки педагогических кадров» – создание краевой онлайн-школы подготовки вожатых и реализация программы повышения качества организации летнего отдыха детей, расширение диапазона образовательных услуг в массовых оздоровительных лагерях и других видах каникулярных смен Алтайского края.  

«Школа вожатых работает в вузе шесть лет и в последние два года набрала наибольшие обороты, потому что второй год мы выигрываем грант «Росмолодежи». Именно работа онлайн позволит охватить большее число людей, которые хотят стать вожатыми. С января 2020 года вожатыми могут работать только те, у кого есть документ о допобразовании, прошедший курсы в объёме не менее 144 часов. Мы уже начали готовить документы, чтобы лицензировать данную программу. Это заявлено одним из этапов инновационной площадки», – отмечает руководитель данной ФИП, заместитель директора института психологии и педагогики по воспитательной и учебной работе, доцент Юлия Вениаминовна Алеева.

Функционирование федеральной инновационной площадки «Школа вожатого в системе подготовки педагогических кадров» рассчитано на три года и завершится в 2022 году, пройдя 5 этапов.  Первый этап – аналитический. Его результатом должна стать концепция содержания образовательной программы школы подготовки вожатых «Вести за собой». Она уже существует, но требует концептуальной доработки. Второй этап – проектировочный. Его результатом должен стать описательный аспект проекта в системе подготовки педагогических кадров. Он включает формирование запросов на материально-техническое оснащение, разработка программы, уточнение цели и задач. 

Третий этап – нормативно-методический. Его результатом станет положение о дистанционном онлайн-обучении и получение лицензии на профессиональное обучение – это февраль 2021 года. Четвертый этап – деятельностный, в рамках которого пройдут обучение около 800 человек. Завершится данная площадка пятым – рефлексивным этапом, аналитическим отчетом и выходом научных публикаций.  


372

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку