Алтайский государственный педагогический университет

» » Кафедра управления образованием и прикладной психологии

Веретенникова Лидия Анатольевна

доцент, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой

(с 1 декабря 2009 года)

 

тел: 8(385-2)36-80-82;  

e-mail: la_v@list.ru

 

Работает на кафедре управления  образованием (управления образованием и прикладной психологии) с 1 октября 1996 года, в должности ассистента, старшего преподавателя, доцента.

В 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию "Обучение менеджеров образования истории науки управления (в многоуровневой системе педагогического образования)".

В 2003 г. ей было присвоено ученое звание доцента.

С 2005 по 2008 гг. обучалась в докторантуре БГПУ, осуществляя исследование по теме: "Развитие гуманистической направленности управленческой деятельности руководителей, в настоящее время продолжает научные изыскания по проблеме.

   В процессе профессиональной деятельности ею были разработаны следующие курсы:

  • История науки управления и менеджмента;
  • Основы социального менеджмента;
  • Конфликтология;
  • Педагогический менеджмент;
  • Управленческая антропология;
  • Психология управления;
  • Педагогика;
  • История психологии;
  • Психология конфликта;
  • Диалоговая компетентность.

Реализация данных курсов осуществлялась в учебном процессе факультета повышения квалификации и

профессиональной переподготовки БГПУ (АлтГПА), в магистратуре БГПУ. В учебном процессе Алтайского

филиала Московского психолого-социального института, где Л.А. Веретенникова преподавала с 1999 г. по

2007 г. Результаты научно-исследовательской деятельности нашли отражение в 50 публикациях, в том

числе в 4 статьях журнолов, входящих в список ВАК, 5 учебных пособиях и 3 учебно-методических пособиях.

Лидия Анатольевна консультирует по вопросам:

  • управления конфликтными ситуациями;
  • определения стратегий личностного профессионального развития;
  • коучинга.                    

Лазаренко Ирина Рудольфовна
профессор, доктор педагогических наук

тел: 8(385-2)36-80-82;  

e-mail: lir@altspu.ru

Работает на кафедре управления  образованием  с сентября 1995 года, в должности старшего преподавателя, доцента, заведующего кафедрой (с 2001 г. по 2009 г.), профессора.

В 1995 году защитила кандидатскую диссертацию по теме "Подготовка руководителей школ к управлению инновационными процессами".

В 2000 году получила ученое звание доцента.

В 2006 году защитила докторскую диссертацию по теме: "Управление инновационными процессами в системе дополнительного профессионального образования управленческих педагогических кадров".

 

За время преподавательской деятельности ею были разработаны и реализованы в учебном процессе повышения

квалификации и профессиональной переподготовки управленческих кадров, а также в программе магистерской

подготовки следующие дисциплины:

  • "Теория и практика управления образовательным учреждением";
  • "Управление инновационными процессами в образовательном учреждении";
  • "Проектирование развития образовательного учреждения";
  • "Программа развития образовательного учреждения";
  • "Формирование и развитие команды";
  • "Имиджелогия".

Под научным руководством И.Р. Лазаренко были защищены шесть кандидатских диссертации:

  • Лобановой М.А. "Модернизация в системе повышения квалификации руководителей образовательных 
    учреждений Германии (на примере земли Северный Рейн-Вестфалия)";
  • Елютиной А.А. "Подготовка руководителей школ к проведению педагогического мониторинга в
    системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки";
  • Парпура О.А. "Развитие ценностного отношения руководителей школ к совершенствованию
    собственной коммуникативной компетентности";
  • Кудрявцевой М.Г. "Развитие образовательной среды детской школы искусств малого северного
    города";
  • Поданевой Т.В. "Совершенствование профессионального взаимодействия специалистов
    дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения квалификации";
  • Кремлёвой Ю.В. "Повышение эффективности развития иноязычной речевой деятельности
    студентов технического вуза на основе личностно-ориентированного подхода".

В настоящий момент И.Р. Лазаренко осуществляет научное руководство 4 аспирантами и 2 соискателями.
Тематика диссертаций определена следующими  проблемными направлениями:

  • развитие образовательных систем;
  • развитие системы ДПО посредством организации эффективного  научно-методического
    сопровождения деятельности образовательных систем;
  • совершенствование целей, содержания и форм ДПО и др.

Результаты исследовательской деятельности нашли отражение в 93 публикациях, из которых 1 монография,
6 статей, входящих в список ВАК, 15 учебно-методических работ.

Ирина Рудольфовна оказывает консультации по следующим направлениям:

  • организация и сопровождение опытно-экспериментальной деятельности образовательных систем;
  • профессиональное развитие управленцев, педагогов;
  • консультирование стратегического развития образовательных учреждений.

 

Тихонова Оксана Николаевна
кандидат психологических наук, доцент


тел: 8(385-2)36-80-82; 

e-mail: tihonova.oxana@yandex.ru

 

Работает на кафедре управления  образованием (управления образованием и прикладной психологии) с 2002 г., сначала в должности старшего преподавателя, а затем доцента.

В 2003 г. окончила аспирантуру по специальности 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии.

В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: "Личностная обусловленность смены профессиональной позиции слушателей-психологов в условиях дополнительного образования".

 

 

В процессе профессиональной деятельности ею были разработаны следующие курсы:

  • История психологии;
  • Социальная психология;
  • Нейролингвистическое программирование;
  • Тренинг коммуникативной компетентности;
  • Психологические основы педагогического взаимодействия взрослых;
  • Становление профессиональной позиции студента в условиях вузовского образования;
  • Практическая психология для преподавателя;
  • Профилактика профессионального выгорания.

Реализация данных курсов осуществлялась в учебном процессе факультета повышения квалификации и
профессиональной переподготовки БГПУ (АлтГПА).

Результаты научно-исследовательской деятельности нашли отражение в 17 публикациях, из которых -
1 статья в журнале, входящем в список ВАК, 6 учебно-методических пособий и 1 научно-методическое
пособие.

Ведет консультативную работу по вопросам формирования профессиональной позиции студента в
условиях вузовского образования, а также по коммуникативной компетентности субъектов
образовательного процесса.