Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

Авторская программа «Фантазеры» по развитию творческих способностей дошкольников и младших школьников в условиях образовательных учреждений (автор Г.Л. Парфенова)

Авторская программа «Фантазеры» по развитию творческих способностей дошкольников и младших школьников в условиях образовательных учреждений (автор Г.Л. Парфенова)

Программа предназначена для дошкольников и младших школьников со средним и высоким уровнем способностей, для детей с признаками одаренности.

Формат проведения:

-1 собрание для родителей детей – участников программы «Фантазеры» в форме групповой консультации по теме «Особенности, ресурсы и полезность программы для дошкольников (младших школьников)». Получение согласия родителей на проведение диагностики способностей ребенка в процессе занятий программы.

- 8 интерактивных игровых занятий в группе дошкольников (младших школьников) диагностическо-развивающего характера продолжительностью - по 60 минут; количество детей в группе: 8–10; формы работы направлены на развитие интеллектуальных, творческих, исследовательских, коммуникативных способностей и общей одаренности ребенка, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Используются психологические средства: творческие задания и загадки, импровизация, психогимнастика, решение проблемных ситуаций, игра, прогнозирование, моделирование, инсценировка и др.; занятия ведут 2 сотрудника Центра.

- 1 встреча – индивидуальная консультация психолога с родителями по итогам участия ребенка в программе «Фантазеры»; о проблемах и ресурсах развития ребенка, результатах диагностики (продолжительность 60 минут).

Содержание программы:

Каждое занятие – это продолжение игрового путешествия детей в составе команды, в процессе которого они «проживают» ежедневные и важные этапы жизни: знакомство и общение с товарищами, «строительство» корабля, отправление в путешествие и решение общих задач, чтобы «спастись в шторм», проявление взаимовыручки и смекалки в неожиданных обстоятельствах на «необитаемом острове» и при «возвращении домой»; проявление заботы о родителях, которые «ждут путешественников дома». Ребенок учится работать в команде, руководить другими и подчиняться правилам, быстро находить решение в импровизированной трудной ситуации, быть осторожным, но решительным, доказывать свое мнение, убеждать, воображать, презентовать свои идеи, владеть эмоциями.

Что даст Вам участие в программе:

- в результате участия в программе у дошкольников и младших школьников развиваются способности разного вида: творческие, интеллектуальные, социально-коммуникативные, лидерские, а также мотивация достижения успеха и мотивация познания мира, других людей и самого себя. Диагностическое обследование, проведенное внутри игровой программы, дает родителям представление о развитии психики их ребенка, причинах возникновения определенных проблем и трудностей в развитии;

- родитель получает комментарии и рекомендации профессионального психолога, которые может использовать самостоятельно; при необходимости возможно составление индивидуального плана коррекционно-развивающих занятий с ребенком.