Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

Заметки ветерана войны и труда

Новости жизни вуза

Михаил Львович Рудник, почетный доктор литературы (англоязычной), старший преподаватель факультета иностранных языков БГПИ (1957 - 1978 гг.), участник  Великой Отечественной войны, участник исторической встречи на Эльбе. Награжден Орденом Отечественной войны первой степени, медалью «За отвагу», медалью Жукова, медалью «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», знаком «Фронтовик 1941-1945» и рядом других медалей..

Как участник и инвалид Великой Отечественной войны, как человек, обремененный годами и недугами, думаю, что все еще способен поделиться своими воспоминаниями и размышлениями. Хотелось бы надеяться, что они в какой-то мере будут полезны и интересны для читателя.

Свою трудовую жизнь я начал как работник физического труда. Время было суровое. Шла война против гитлеровских захватчиков. Едва закончив десятилетнюю школу в 1942 году, я стал работать на буксирном пароходе в машинном отделении и матросом на палубе. Мы буксировали нефтеналивные баржи с острова Сахалин. Фронту требовалась нефть, и мы работали сутками не покладая рук. Затем была служба в Красной Армии на границе с японской Манчжурией, краткосрочная (январь – февраль 1944 гг.) учеба в качестве курсанта зенитного артиллерийского училища в Кунцево под Москвой. В марте 1944 года я – наводчик зенитного артиллерийского орудия на Западном фронте, который вскоре, 25 апреля 1944 года, был преобразован в 3-й Белорусский фронт под командованием генерала И.Д. Черняховского. Мне довелось активно участвовать в боевых действиях войск фронта при осуществлении операции «Багратион». Фронтовой быт – это тяжкий ратный труд: рытье окопов, ночные переходы, сражения с противником…

Я был демобилизован из армии по причине тяжелого огнестрельного ранения в бою за Родину и возвратился домой, к родителям, в Хабаровск, в апреле 1945 года. Летом этого же года я сдал экзамены в Хабаровский пединститут, а с сентября пришел учиться на английское отделение. В 1949 году я закончил пединститут, став учителем английского языка.

Четыре с половиной года я проработал школьным учителем в средней школе № 19 города Хабаровска. А в первый день 1954 года был принят в аспирантуру Хабаровского пединститута по специальности «Английский язык». Мой труд стал сугубо умственным. После окончания аспирантуры я был направлен в Барнаульский пединститут. Здесь я проработал старшим преподавателем с февраля 1957 года до июля 1978 года. Мой слух стал ухудшаться - сказались контузии, полученные на фронте, и мне пришлось оставить работу педагога.

На Алтайском  моторном заводе я работал в цехе рабочим. В 1992 году, в возрасте 68 лет, я вышел на пенсию. Но до этого, в 1990-м, я начал переписку с американскими ветеранами Второй мировой войны. В годы войны американцы, как и все народы мира, были свидетелями того, как мужественно, стойко и жертвенно воевали солдаты Красной Армии с войсками гитлеровского вермахта. Победы советских солдат в базовых стратегических битвах вызывали одобрение и восхищение у народов всего мира.

Однако накануне Дня Победы над нацистской Германией и по окончании Второй мировой войны некоторые круги Соединенных Штатов и Великобритании надеялись на вовлечение разбитых и плененных нацистских солдат в свои ряды, с тем чтобы уже вместе выступить против Советской России. Слишком велики и явны были симпатии и уважение народов мира к русскому солдату, чтобы эти намерения были тогда осуществлены. Да и среди американцев было немало солдат и ветеранов Второй мировой войны, которые оставались верными своему союзническому долгу. Многие считали русских своими друзьями и гордились этой дружбой. Это восхищение и добрые чувства многие из них сохранили на долгие годы.

Когда в 1990 году я начал переписку (конечно, на английском языке) с американскими ветеранами, многие из них мне ответили и выразили готовность стать друзьями по переписке. Прошло более двадцати лет, и из моих американских друзей в живых осталось уже не так много. Те, кто еще жив, остаются верными до последнего вздоха: «Friends from here to eternity and beyond God willing» – «Остаемся друзьями до предела вечности и далее как Бог пожелает».

В 1992 году один из моих американских адресатов в подарок стал высылать мне журнал «World War II». «Вторая мировая война» - журнал большого формата, издается он на американском английском языке. Количество страниц его выпусков неодинаково – от 74 до 90 страниц. Журнал красочно иллюстрирован фотографиями, живописными портретами, военными видами и картами. Исторические тексты также интересны. Издается журнал 6 - 7 раз в год. Таким образом, за двадцать лет я прочел более 120 выпусков. Журнал публикует достаточное количество статей о Великой Отечественной войне и это позволяет уяснить, как на его страницах отражается отношение к русскому солдату. Для меня это огромное поле, которое нужно еще основательно пропахать, чтобы определить реальное  состояние и решение вопроса.

 М.Л. Рудник

 

  

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Все новости