Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

Открылась юбилейная выставка Бориса Трухина

Новости жизни вуза
Наши юбиляры
Сумма всех слагаемых равна Успеху

Борис Николаевич Трухин бережно листает старую тетрадь: в ней аккуратным почерком записаны его лекции по внешней политике и международным отношениям, которые он читал слушателям Краевой партийной школы в 1955-1956 учебном году. Тоненькая тетрадь, которой более полувека, принадлежала одному из слушателей, замечательному человеку – Л.И. Сидорову. Очень трогательно складывались их отношения потом, когда оба работали преподавателями педагогического института. Профессор Сидоров по возрасту был старше Б.Н. Трухина, но всегда называл его только на «Вы», подчеркивая: «Мой дорогой Учитель!».
Или вот - простая записка из зала, которую также сохранил Борис Николаевич: «Удовлетворены лектором, его лекцией о международном положении. Мы чувствуем за его выступлением глубокие знания, собственный анализ материалов, отсюда логика и сила убеждения слушателей. Эта лекция породила у нас стремление углубить свои знания в этой области». Группа слушателей». Высшая награда для лектора – привлечь внимание аудитории к каким-либо проблемам, не случайно давняя записка, как и тетрадь с конспектами, – реликвия, памятный подарок.
Борис Николаевич Трухин, профессор кафедры социологии и политологии БГПУ – прирожденный лектор-международник. Не удивительно, что после одной, особенно удачной лекции ему был задан неожиданный на первый взгляд, но закономерный вопрос: не работал ли он раньше в МИДе СССР? Даже будучи молодым, он удивлял аудиторию глубокими знаниями в политике, культуре, искусстве, науке. Как оказалось, к профессии Б.Н. Трухин шел через трудности.
1944 год. Выпускник школы Борис Трухин по-настоящему растерян: идет война, посоветоваться не с кем – отец на фронте, уехать учиться в другой город проблематично – маму не оставишь одну…А желание получить художественное образование было огромным. В его творческом багаже уже были картины, наброски, рисунки. «Я нашел объявление: набираются абитуриенты на художественно-оформительский факультет института кинематографии в Москве. Именно то, о чем мечталось! – вспоминает Борис Николаевич. - Я написал туда заявление, но поздно узнал, что на конкурс требуются работы по живописи и графике. Словом, на конкурс опоздал». Учеба в Барнаульском строительном техникуме показалась выходом из тупика: в конце концов, можно заняться архитектурой… Но какой там!? Оказалось, что в техникуме готовят рабочих, прорабов, и никак не художников-архитекторов.
Закончилась война, и вернувшийся домой отец-фронтовик поддержал решение сына прервать учебу в техникуме и поступать в вуз на исторический факультет. В 1946 году Борис Николаевич становится студентом БГПИ. Кстати, первую консультацию перед вступительными экзаменами вел лаборант А.П. Уманский, ставший спустя годы известнейшим ученым.
Б. Н. Трухин:
- Безусловно, историческое образование было мне интересно. Как будущего международника, особенно интересовала новейшая история. Тогда не было учебников по новейшей истории, потому все наши студенты сдавали экзамены по Средним векам, и только двое – я и еще один студент – сдавали новейшую. Какое-то время ее нам преподавал очень интересный человек – И.Я. Стерлин, преподаватель Краевой партийной школы. Ленинградский интеллигент, красивый, стройный, светлые волосы, голубые глаза, подтянут. Мне он почему-то напоминал министра иностранных дел А. Идона. Стерлин меня заметил. Я все-таки был активным студентом: в вузе читал лекции студентам, каждую неделю вел на курсе политинформации. И в школу, собственно, не стремился, мне было мало школы: я хотел публичности! Вкусив радость творчества во время публичных выступлений в БГПИ, я нуждался в аудитории. И понимал: мне надо быть лектором, а не учителем. Как раз требовался лектор-международник в горком партии… Плодотворная лекторская деятельность Бориса Николаевича Трухина – это не только лекции, семинары, но и выступления непосредственно на предприятиях, учреждениях и организациях города и края. Пять лет он руководил теоретическим семинаром по актуальным вопросам внешней политики СССР в БГПИ, 30 лет возглавлял Научно-методический совет по вопросам международной политики краевой организации общества «Знание»
А живопись… к ней он то возвращался, то вновь ее оставлял до новых, сильных впечатлений, особых ситуаций. Но не только лекторская работа и изобразительное искусство стали главными вершинами в судьбе Бориса Николаевича.
Б.Н. Трухин:
- Почти 10 лет я был не просто яростным поклонником горнолыжного спорта: он занимал в моей жизни все пространство - на остальное меня просто не хватало. Во второй половине 40-х годов – в 50-е годы был многократным чемпионом Алтая, призером Сибири и дальнего Востока по этому виду спорта. Сколько было поездок, сборов! Случались такие ситуации: в Горно-Алтайске проходит первенство края, меня в горкоме – тогда я уже работал международником – не отпускают, слишком часто я выезжаю на соревнования. Тогда я беру командировку, читаю там лекции, после них – кручу слалом. Приезжаю с гор загорелый - все думают, что на курорте отдыхал. Когда я получил серьезнейшую травму колена, то понял: большого, как мне хотелось, успеха в горнолыжном спорте уже не достичь…
Вот так пришло время отстраниться от жесткого спорта и вернуться к мягкости живописи. Но формирование Бориса Николаевича как художника началось в Киеве. В 1967 году он впервые оказался в Киевском университете на повышении квалификации.
Б.Н. Трухин:
- Я открыл для себя прекрасный, красивейший город, люди которого потрясли меня. Я был понят там. Необыкновенные, плодотворные годы: в Киеве мною написана диссертация, первая персональная выставка – в Киевском университете, из Киева я уезжал в Мексику, выставка мексиканских этюдов – также в Киеве! Рисовал картины, и будто омывался святой водой, становился чище, лучше, уходило плохое настроение… И получались светлые, оптимистические сюжеты.
Накануне своего 80-летнего юбилея Заслуженный работник культуры, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, профессор Б.Н. Трухин оглядывается назад и понимает: он состоялся и как педагог-международник, и как спортсмен, стоящий у истоков создания на Алтае горнолыжного спорта, и как художник, чье творчество давно нашло верных поклонников – многие годы он возглавляет клуб самодеятельных художников. Похоже, сумма этих слагаемых и равна Успеху, который неизменно сопутствует Борису Николаевичу. С юбилеем, уважаемый Учитель!
Подготовила Л. Микурова.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Все новости