Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

АлтГПУ проводит масштабное исследование образовательных потребностей детей с ОВЗ

Новости жизни вуза / Новости кафедры СПиП
АлтГПУ проводит масштабное исследование образовательных потребностей детей с ОВЗСпециалисты АлтГПУ проводят масштабное исследование образовательных потребностей детей с ОВЗ, живущих в отдаленных районах Алтайского края.
С сентября этого года в школах России внедряется модель инклюзивного образования, предполагающая, что дети с ограниченными возможностями здоровья учатся в массовой школе. Насколько готовы сельские школы края к новой системе обучения, и в чем нуждаются районы, чтобы обеспечить особые образовательные потребности детей? На эти вопросы ищут ответы дефектологи педагогического университета.
 
АлтГПУ проводит масштабное исследование образовательных потребностей детей с ОВЗК сожалению, в Алтайском крае на сегодняшний день только разрабатывается модель инклюзивного образования, которая бы отвечала современным запросам. Особенно остро этот вопрос стоит в отдаленных районах Алтайского края, где школы и детские сады не могут создать необходимые образовательные условия для особенных детей, где нет квалифицированных специалистов, готовых провести диагностику и осуществить коррекционно-развивающую помощь. Если коррекция отклонений в развитии детей и проводится, то преимущественно специалистами медицинского профиля, которые не учитывают образовательные способности и потребности таких детей.
В проводимое исследование включены Угловский, Алтайский, Чарышский, Егорьевский, Тогульский, Крутихинский, Кытмановский и Троицкий районы.
 
АлтГПУ проводит масштабное исследование образовательных потребностей детей с ОВЗКоманда специалистов-дефектологов, выезжая в отдаленные села, проводит психолого-педагогическую диагностику детей, по результатам которой дают рекомендации родителям и педагогам  по воспитанию и обучению каждого отдельного ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности – характеристики познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, личности.
На основе проведенного исследования специалисты АлтГПУ планируют разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, проживающих в районах Алтайского края, определить необходимое для ее внедрения количество ставок и специалистов в области инклюзивного образования. Адаптированные образовательные программы этой модели будут строиться с учетом отдаленности, а иногда и труднодоступности районов региона, когда отсутствие специалистов может быть компенсировано только посредством сетевого взаимодействия.
 
Результаты исследования должны стать основой создания эффективной системы инклюзивного образования в регионе. Проект реализуется на средства гранта РГНФ № 16-16-22012 совместно с грантом Главного управления образования и науки Алтайского края №1/101-16.
 
АлтГПУ проводит масштабное исследование образовательных потребностей детей с ОВЗЧуешева Н.А., кандидат психологических наук, доцент
«Мониторинг образовательных потребностей детей с ОВЗ позволяет нам наметить необходимые изменения в образовательной системе Алтайского края, чтобы регион даже в самом отдаленном районе мог предоставить полноценное образование детям с особыми образовательными потребностями. Мы анализируем ресурсы образовательных организаций этих районов, оцениваем возможности полноценного включения детей с ОВЗ в систему комплексного сопровождения. Помимо этого мы выявляем и потребности семьи на образовательные услуги и условия получения полноценного образования».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
  • 0

Все новости