Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

Итоги регионального тура Всероссийской олимпиады по педагогике в АлтГПУ

Новости жизни вуза

С 27 февраля по 2 марта в АлтГПУ на базе института психологии и педагогики впервые прошел региональный тур Всероссийской олимпиады по педагогике, посвященный 85-летию АлтГПУ.

В олимпиаде приняли участие студенты:

· Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (факультет иностранных языков)

· Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева (институт психолого-педагогического образования)

· Забайкальского государственного университета

· Глазовского государственного педагогического университета им. В.Г. Короленко

· Алтайского государственного педагогического университета.

Открытие олимпиады прошло 28 февраля в актовом зале университета. В торжественной и яркой атмосфере команды – участницы  могли оценить вокальные, хореографические и театральные таланты студентов нашего вуза и городских коллективов: хореографический ансамбль «Психея», вокальная студия «8 марта», спортивно-хореографическая студия «Дивы грации», образцовый ансамбль России современного и джазового танца «Ассорти». С приветственным словом к участникам обратился первый проректор АлтГПУ Б.А. Черниченко. Напутственные слова участникам произнесла директор института психологии и педагогики О.Г. Холодкова. Все они подчеркнули значимость и своевременность данного мероприятия для развития студенческой педагогической науки. Организатор и постановщик торжественного открытия и закрытия олимпиады студенческий клуб ИПиП «Максималь», под руководством зам. директора ИПиП Ю.В. Алеева.

Ключевая идея олимпиады: «Педагогику вызубрить нельзя, сотворить раз и навсегда тоже. Суть деятельности педагога - творчество, исследование» (М.П. Щетинин).

Для оценки конкурсов было сформировано жюри, членами которого являлись преподаватели кафедры педагогики АлтГПУ, руководители команд-участниц, и ведущие педагоги средних общеобразовательных учреждений г. Барнаула, председатель жюри –  О.Г. Холодкова.

В конкурсе «Самопрезентация команд» участники в оригинальной и творческой форме: раскрывали творческую сущность педагогической профессии и демонстрировали свой творческий потенциал. Конкурс был разработан и проведен Ю.В. Алеевой.

Одним из ключевых этапов олимпиады являлся теоретический конкурс «Знания – фундамент творчества», в ходе которого можно было увидеть уровень теоретической подготовки участников, полученных при освоении основой образовательной программы. Теоретический конкурс был разработан и проведен старшим преподавателем кафедры педагогики Н.В. Кириенковой. Данный конкурс проходил в виде тестов, включающих основные разделы педагогики: введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики, дидактика, теория и методика воспитания, история педагогики и образования.

Интересно прошел конкурс «Творческий педэкспромт (перекрестная дискуссия)», основной идей которого была мысль К.Д. Ушинского: «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение». Конкурс был нацелен на  выявление уровня педагогической эрудиции, общей, профессионально-педагогической и коммуникативной культуры участников, наличия умений логически мыслить, аргументировать, отстаивать и согласовывать свою точку зрения, делать убедительные выводы, слаженно работать в команде. Конкурс был разработан и проведен доцентом кафедры педагогики О.И. Васильевой. Дискуссия получилась интересной и содержательной, студенты показали владение элементами аргументированной речи, способность логично и нестандартно мыслить.

Проведение фрагмента родительского собрания было сложным и важным конкурсом олимпиады, основная идея которого отражена в цитате А. Дистервега: «Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». Этот конкурс проходил в два этапа: разработка командами плана-конспекта родительского собрания по одной из актуальных проблем воспитания личности и проведение фрагмента собрания. Жюри также давало оценку ведущего собрание.

Целью конкурса было выявление готовности участников олимпиады к осуществлению сотрудничества с родителями обучающихся, проявление творческих, профессионально-педагогических  и коммуникативных способностей. На суд жюри и вниманию зрителей были представлены разнообразные и интересные темы: обеспечение информационной безопасности младшего школьника в сети интернет; «Мама, папа, я вас не слышу!»; «А если это любовь»; «Большая мечта о профессиональном будущем» и т.д. Конкурс был разработан и проведен доцентом кафедры педагогики О.И. Васильевой.

Инновационным стал конкурс творческая  инфографика «Наука есть систематизированное знание». Цель конкурса: выявить умение участников анализировать научный текст и представлять результаты анализа средствами инфографики.  Конкурс был разработан и проведен ассистентом кафедры специальной педагогики и психологии В.В. Ерохиным.

Педагогическим экспромтом олимпиады стал конкурс: фотокросс «Творчество есть радость». Цель конкурса: выявить  способность участников видеть проявление творчества в окружающей действительности и самим действовать творчески. Командам в течение заданного отрезка времени нужно было сделать по 5 фотографий, которые соответствуют цели конкурса. Каждой фотографии нужно было дать название и оформить  сделанные  фотографии в виде презентации и  дать ей название.

Итоги олимпиады. В командном первенстве: третье место в региональном туре Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике разделили команды: Забайкальского государственного университета; команда Алтайского государственного педагогического университета (кафедра специальной педагогики и психологии); команда  Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко; команда Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (институт психолого-педагогического образования). Второе место  региональном  туре Всероссийской студенческой олимпиады  по педагогике заняли команды Алтайского государственного педагогического университета (кафедра дошкольного и дополнительного образования) и команда Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (факультет иностранных языков). Победителями олимпиады в региональном  туре Всероссийской студенческой олимпиады  по педагогике, занявшими первое место стали команды Алтайского государственного педагогического университета (сборная №1) и команда Алтайского государственного педагогического университета (Сборная № 2).

В дни олимпиады была организована насыщенная культурная программа для участников: посещение драматического театра им. В.М. Шукшина. Экскурсия в «Педагогический музей кукол» МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 217», организатор доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Давыдова Ольга Ивановна.  Экскурсия по краеведческому музею АлтГПУ. Для руководителей команд были организованы: мастер-классы, изготовление игрушек в технике «Осебори», организатор доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Шайдурова Нелли Владимировна. Круглый стол «Особенности организации олимпиадного движения в вузе». Для участников были проведены тренинги «Психологическая разгрузка» и «Командообразование».

Финальное награждение победителей в личном и командном первенстве регионального тура Всероссийской олимпиады по педагогике прошло на торжественном закрытии олимпиады.

На закрытии олимпиады директор института психологии и педагогики О.Г. Холодкова подчеркнула значимость данного мероприятия для дальнейшего развития научного потенциала её участников, она же и осуществили награждение победителей олимпиады.

Партнером регионального тура Всероссийской олимпиады по педагогике стала сеть быстрого питания «Грильница».

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
  • 0

Все новости