Главная > Научная деятельность > Конкурс РФФИ "Научное наставничество"

Конкурс РФФИ "Научное наставничество"


12 сентября 2019. Разместил: bokova_oa
На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:
ГЕНЕТИКА
  • Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;
  • Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;
  • Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.
ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА
  • Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;
  • Иммунобиология опухолей;
  • Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
  • Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;
  • Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;
  • Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.
ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);
  • Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).
ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;
  • Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);
  • Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);
  • Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;
  • Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)
  • Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);
КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА
  • Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;
  • Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);
  • Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);
  • Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);
  • Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).
  • Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
  • Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;
  • Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;
  • Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;
  • Нейроинформатика;
  • Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
  • Моделирование макросистем, процессов и физических сред;
  • Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;
  • Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;
  • Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).
СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
  • Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;
  • Мультимедийные информационные системы;
  • Системы визуализации и виртуального окружения;
  • Геоинформационные системы.
4.2. Заявленное в проекте исследование должно быть фундаментальным.
4.3. Заявленное в проекте исследование должно соответствовать тематическому направлению конкурса, указанному в пункте 4.1. Условий конкурса.
4.4. Срок реализации проекта - 2 года.
4.5.До подведения итогов конкурса проект не должен быть подан на другой конкурс РФФИ.
Вернуться назад