Алтайский государственный педагогический университет

» » » » Подведены итоги регионального тура всероссийской олимпиады по логопедии «Логопедия сегодня: профессионализм, преемственность, развитие»

Подведены итоги регионального тура всероссийской олимпиады по логопедии «Логопедия сегодня: профессионализм, преемственность, развитие»

Институт психологии и педагогики / Кафедра специальной педагогики и психологии / Новости кафедры СПиП

С 19 по 21 октября на базе института психологии и педагогики при участии кафедры специальной педагогики и психологии состоялся региональный тур Всероссийской олимпиады по логопедии «Логопедия сегодня: профессионализм, преемственность, развитие».

Уже второй год подряд наш вуз встречает молодое поколение будущих логопедов – активных, креативных, талантливых.

Олимпиада направлена на совершенствование профессиональной подготовки и активизацию личностного развития будущих педагогов в области логопедии, повышение престижа научной деятельности студентов, их творческих способностей и талантов, обеспечение академической мобильности обучающихся, популяризацию олимпиадного движения, а также расширение делового партнерства и взаимодействия между вузами-участниками олимпиады. Реализация задач Олимпиады способствует повышению интереса обучающихся к избранной профессиональной сфере, формированию кадрового потенциала для исследовательской, административной, образовательной, предпринимательской и иной деятельности.

В мероприятии приняли участие в качестве экспертов представители профессионального сообщества, логопеды-практики образовательных организаций: Людмила Николаевна Гордеева, педагог-дефектолог, учитель-логопед, заведующий МБДОУ «Детский сад № 56»; Ирина Александровна Малюгина, учитель-логопед МБОУ ДОД «ДООПЦ Валеологический центр»; Елена Михайловна Злобина, учитель-логопед гимназии № 42; Елена Юрьевна Захарова, учитель-логопед «Центр развития ребенка «Хэппи Бэби»; Татьяна Сергеевна Карацуба, педагог-дефектолог МБДОУ «Детский сад №41».

В рамках Олимпиады были предусмотрены различные мероприятия, позволяющие конкурсантам продемонстрировать уровень освоения общекультурных и профессиональных компетенций, а также проявить творческие способности в различных направлениях деятельности логопеда.

Конкурсантами Олимпиады по логопедии стали студенты, обучающиеся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование; профиль Логопедия. Это команды высших учебных заведений таких городов как: Томск, Новосибирск, Павлодар (Казахстан), а также команда АлтГПУ, победитель Олимпиады по логопедии 2015 года.

Помимо конкурсной программы Олимпиады участникам была предложена и культурная программа, куда вошла экскурсия по вечернему Барнаулу «Мифы и легенды Барнаула».

Всего участникам было представлено 6 конкурсных испытаний:

1. Самопрезентация команд-участниц(домашнее задание). Видеоролик, представляющий команду и кафедру в контексте олимпиады с освещением деятельности в области логопедии;

2. Теоретический тур – выполнениетестовых заданий по логопедии

3. Практический тур «Решение логопедической задачи» - все командыполучали наглядную логопедическую задачу в виде протокола ПМПК, необходимо было сделать заключение, дать его аналитическую характеристику и разработать рекомендации.

4. Методический тур «Супервизия» – все командыпросматривали короткое видео с фрагментом логопедического занятия, анализировали его по плану: цель, задачи, направление коррекционно-педагогической работы.

5. Творческий тур – «Мастер-класс: консультация для родителей» (домашнее задание) - команде необходимо было смоделировать консультацию для родителей по логопедической проблематике и представить ее аудитории.

6. Конкурс педагогического мастерства (домашнее задание) - необходимо было разработать конспект логопедического занятия с методическим обеспечением и провести его фрагмент в течении 10-15 минут.

По итогам интеллектуального конкурса места распределились следующим образом:

I место разделили четыре участницы, набравшие одинаковое количество баллов по результатам тестирования

Анна Анатольевна Козлова, Томский государственный педагогический университет

Екатерина Юрьевна Зацепина, Новосибирский государственный педагогический университет

Марина Анатольевна Гореленкова, Павлодарский государственный педагогический институт

Елена Константиновна Гордымова, Алтайский государственный педагогический университет

II место в интеллектуальном конкурсе разделили межу собой

Виктория Андреевна Казакова, Павлодарский государственный педагогический институт

Ирина Евгеньевна Корнеева, Алтайский государственный педагогический университет

Ульяна Евгеньевна Тищенко, Алтайский государственный педагогический университет

III место по праву досталось:

Айсан Канатовне Макажановой, Павлодарский государственный педагогический институт

Анастасии Александровне Крупиной, Новосибирский государственный педагогический университет

В командном зачете на III месте оказалась команда Павлодарского государственного педагогического института, IIместо разделили команды Томского государственного педагогического университета и Алтайского государственного педагогического университета. Победителем Олимпиады стала команда Новосибирского государственного педагогического университета занявшая Iместо

Благодарственными письмами за подготовку команд были награждены руководители делегаций: Оксана Геннадьевна Грибукова (НГПУ), Дана Сункарбековна Жакупова (ПГПИ), Наталия Анатольевна Медова (ТГПУ) и Яна Борисовна Карнаухова (АлтГПУ).

Работу олимпиады обеспечивали волонтеры Волонтерского центра ОСО "Студенческий Альянс" АлтГПУ под руководством Ксении Синяговской.

Всероссийская олимпиада по логопедии «Логопедия сегодня: профессионализм, преемственность, развитие» позволила обозначить новые точки соприкосновения науки, образования, культуры и инноваций, укрепить связи между наукой и профессиональным сообществом, придать новый импульс в развитии олимпиадного движения в России и Алтайском крае, наметить перспективы для межведомственной и междисциплинарной интеграции логопедической теории и практики.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.