Алтайский государственный педагогический университет

» » » Литературная гостиная «Как хороши, как свежи были розы»

Литературная гостиная «Как хороши, как свежи были розы»

Филологический факультет / Новости филологического факультета

9 ноября весь мир отмечал 200 лет со дня рождения русского писателя И.С. Тургенева. Студенты филологического факультета провели литературную гостиную «Как хороши, как свежи были розы», на которую были приглашены учащиеся гимназии № 45.


Настроение, заданное романсом Тургенева «Утро туманное» (муз. А. Абаза), в исполнении студентов, передалось залу – в тишине творилось чудо. Музыка, видеоряд, красивые костюмы в духе XIX века – все вместе сопутствовало театральной композиции, рассказывающей историю любви. Поразительны рифмы видеоряда и происходящего на сцене: лица студентов, исполняющих «роли», как бы сошли с полотен художников, когда-то рисовавших Полину Виардо. А она была излюбленной моделью многих, один  из лучших – портрет кисти К. Брюллова, где «бестелесная» – то ли Офелия, то ли Жизель, «бестелесным» художник назвал ее голос. Трогателен Тургенев (Сергей Сбитнев), трепетно относящийся к своему «женскому» окружению. Строги ведущие – Анна Николаева и Татьяна Венерцева.


Судьба «европейца», «русского скитальца» И.С. Тургенева прошла перед зрителями, проникшимися сочувствием к русскому писателю. «Высокая трагедия» в сценарии уживалась с курьезными моментами. Так, крест, нарисованный Тургеневым на записи о первой встрече с Полиной, – знак роковой судьбы: это на всю жизнь. Неожиданное старение на целый год: неожиданно узнал, что мать скрывала от него дату настоящего рождения. И ответ на вопрос о том, кем бы хотел быть, если не самим собой: своей собакой Пегасом, и нелюбовь Пегаса к Полине как соперничество с Музой, ревность к ней… И перипетии судьбы: блудный сын, проклятый матерью и лишенный наследства (архетипичесческая ситуация) за непокорность, за любовь к «проклятой цыганке»… И особая «философия любви»: «Я только тогда блаженствую, когда женщина каблуком наступит мне на шею и вдавит мне лицо носом в грязь». К. Леонтьев, философ и писатель, считал, что Тургенев выработал собственную, весьма своеобразную философию жертвенности, основанную на убеждении невозможности для художника жениться, т.к. служить он может одной музе.


Следует отметить умелое руководство (расстановка действующих лиц и жестовая партитура) Ольги Лидер, подготовку музыкального сопровождения Александра Бычкова.  


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.